LANDSCAPE. ЧАСТЬ I–II | 2014—2018

В 2014 году мы с мужем переехали в собственный дом, где должны были занять одну половину, в то время как на второй жила моя свекровь. Пока наша молодая семья после нескольких лет жизни по съемным квартирам, зачастую оснащенным мебелью и кухонной утварью, спешно обзаводилась собственным скарбом, мама супруга перевозила на новое место уже накопившиеся за десятилетия вещи — свои, своих родителей и мужей.

Гипсовые статуи, садовые скульптуры, сушеные крокодилы, самовары, домашняя библиотека и сотни видеокассет, коллекция самурайских мечей и десятки килограммов обуви и одежды, в том числе неношеной, с сохранившимися этикетками — «все, что нажито непосильным трудом», как любила повторять свекровь, разместилось на полу в комнате, где я рассчитывала сделать мастерскую. Собранный в одном помещении чужой вещевой опыт, часть которого была запечатана в полторы сотни пакетов, напоминал то ли реквизиторский цех, то ли склад забытых предметов.

Постепенно вещи распространились и по другим комнатам, атакуя своей инаковостью и излишеством. Я сопротивлялась этому опыту: прятала вглубь шкафов передаренные мне сувениры, тайно выбрасывала их, передвигала преследовавшие меня предметы с места на место. Я неистово расчищала от них пространство своей студии, но в результате приняла это многообразие чужих архивов, сделавшееся общим ландшафтом семьи.

В 2018 году мы с мужем развелись. Несколько месяцев перед переездом в другой город я продолжала жить в доме свекрови, рассматривая пространство вокруг себя уже как место, вскоре перестававшее быть моим собственным и постепенно превращающееся в чужое, в Другое. В этот турбулентный период я выстраивала в комнатах свои вещевые пейзажи, путешествуя по ландшафтам воспоминаний и через этот жест переживая расставание.

2016–2018

ПРОЕКТЫ

LANDSCAPE. PART I–II | 2014—2018

In 2014 my husband and I moved into our own house, where we settled down in the several rooms, while my mother-in-law planed to live in the second part. Earlier we spent a few years at the rented apartments, often equipped with furniture and kitchen utensils, but now we began to acquire hastily personal belongings. At the same time my husband’s mother transfered her things accumulated over the decades — her own, things of her parents.

Sports cups, samovars, home library, photo albums, hundreds of videotapes, dried crocodiles, plaster statues, garden sculptures, a collection of samurai swords and dozens of kilos of clothes and shoes, including unworn, with preserved labels — all of these things occupied a room, where I hoped to make my artist studio, and then spread around the house.

This material and visual experience of the Other was attacking me, and I resisted it: I hid it in the depths of the cabinets, I secretly threw out it. I moved things from place to place. I cleared the space for my studio, but when I agreed with these things, I understood: this is the merging process of two families into the one, this is the moment when the story of two families becomes the one, when a variety of archives turned into a common landscape.

In 2018 I divorced my husband. For several months I continued to live in the house of my mother-in-law, preparing for moving to another city. I took pictures in this space, which had already become my own by that time, but soon should again turn into alien. The second part of the project became an act of farewell to the house, but also the experience of parting and at the same time the acceptance of one’s own merging with the Other.

2016–2018

PROJECTS