Интервью
2021 | Текст на русском | Читать
Интервью с победителями конкурса Nova Art 8: об участии в конкурсе и развитии темы| Михаил Левин, онлайн-журнал «Объединение»
2021 | Видео на русском | Смотреть
Видеоинтервью для проекта «Умная среда» | Алексей Глазырин, EverJazz club
2020 | Текст на русском | Читать
«Отношения со всеми участниками художественного процесса должны строиться на взаимном уважении» | Татьяна Сохарева, «Артгид»
2019 | Текст на русском | Читать
«Работа никогда не завершается»: интервью об опыте создания выставок | Екатерина Васильева, Wall-online.ru
2018 | Текст на русском | Читать
«Я уже устала от этих я-историй»: разговор накануне выставки «Суперобложка» в ЦСИ «Типография» | Совместно с Натальей Балута, aroundart.org
2017 | Текст на русском | Читать
«Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“» | Дмитрий Бавильский, The Art Newspaper Russia
2015 | Текст на русском | Читать
Фотография на вешалке: интервью с художницей и фотографом Анастасией Богомоловой | Дарья Туминас, Blueprint
2014 | Текст на английском | Читать
In Your Shoes (and Dresses) — Kazakh Photographer Wears Her Mother’s Old Outfits from the Soviet Era | FotoRoom
Критика
2020 | Текст на русском | PDF
«Богомолова далека от оптимизма экспериментаторов, создающих гибридные семьи с лишайниками, утками и электрическим током. Нейтральное в смысле гендера тело на фотографиях „Ассамбляжа“ служит не утверждением бинарности, но невротическим прорывом в состояние до пола и, как следствие, до эксплуатации».
Валентин Дьяконов об «Ассамбляже» | Текст написан по итогам коллективного интервью о проекте в рамках арт-резиденции «Шишимская горка»
2020 | Текст на русском | PDF
«Мне нравится размышлять об этом проекте не только как о результате ассамбляжа — скрещивания, слияния двух реальностей, — но как о каталоге наблюдений, новом гербарии».
Ольга Бубич об «Ассамбляже» | Текст написан по итогам коллективного интервью о проекте в рамках арт-резиденции «Шишимская горка»
2020 | Текст на русском | PDF
«„Ассамбляж» — проект-обманка. Легче всего воспринять его как предложение поговорить о телесности, женском или — только не это — о бодипозитиве. На самом деле, он про опыт нечеловеческого языка, где фотография выступает только документацией».
Ильмира Болотян об «Ассамбляже» | Текст написан по итогам коллективного интервью о проекте в рамках арт-резиденции «Шишимская горка»
2020 | Текст на русском | Читать
«Анастасия Богомолова — художница архива в самом сложном значении этого понятия: как подвижной, вечно развивающейся системы связей между человеком и вещами, между исследователем и событием, между памятью и историей планеты».
«Чувственный архив параноика» | Алиса Сычева, «Арт-платформа»
2020 | Текст на русском | Читать
«В двух продолжающихся проектах — „Под куполом“ и „Ассамбляж“ — художница отказывается от привычных ей тем памяти и архива. Сегодня она не интерпретирует историю Другого, а сама проживает событие, придуманное или реальное».
«Лэндскапизмы Анастасии Богомоловой» | Анна Леготина, «Арт-платформа»
Каталоги и тексты к выставкам
2018 | Текст на русском | Читать
О проекте «Под куполом»: текст для одноименной персональной выставки в галерее «ОкNо» | Светлана Шляпникова
2018 | Текст на русском | Читать
О проекте Lookbook: текст для выставки «Ткань процветания» | Екатерина Лазарева, МСИ «Гараж»
2014 | Текст на английском и итальянском языках | PDF
О проекте Recall: текст для Bitume festival | Gioia Perrone
2017 | Текст на русском | Читать
О проекте «Бакал»: текст для 1-й Триеннале российского современного искусства | Ильмира Болотян, МСИ «Гараж»
Разное
2022 | Текст на английском | Читать
Sergey Guskov. «Time of crisis brings new self-organized artist initiatives in Russia» | Russian Art Focus
2020 | Текст на русском | Читать
Евгения Абрамова. «„Панч и Джуди“: трикстер и/или трикстерка?» | Иллюстрация Анастасии Богомоловой специально для проекта «Рефлексии»
2020 | Текст на английском | Читать
Calvert Curated: Profile | Calvert Journal
2014 | Текст на русском | Смотреть